Специалисты ФГУП «ЦАГИ» работают над безопасностью транспортных самолетов
11 Сентября 2015
Ученые ФГУП «ЦАГИ» завершили очередную стадию исследований модели типового транспортного самолета с винтовой силовой установкой. Эксперименты прошли в рамках научно-исследовательской работы (НИР) «Транспорт» по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.*
Испытания проводились в два этапа. На первом — специалисты ФГУП «ЦАГИ» исследовали поведение летательного аппарата на режимах взлета и посадки в случае отказа двигателя. Собранная в результате экспериментов информация в дальнейшем будет учтена при разработке алгоритма работы системы управления.
На втором этапе исследований ученые ФГУП «ЦАГИ» смоделировали обледенение передней кромки крыла и оперения. Это явление возникает на взлетно-посадочных режимах полета при неблагоприятных погодных условиях и отрицательно влияет на характеристики самолета, его устойчивость и управляемость. Специалисты института изучили влияние льда на аэродинамику воздушного судна.
Результаты эксперимента позволят сделать вывод о целесообразности установки на данном типе летательного аппарата противообледенительной системы, ведь она требует дополнительных затрат и увеличивает массу конструкции. На основании полученной информации ФГУП «ЦАГИ» сформирует рекомендации по улучшению работы органов управления и предложения по аэродинамической компоновке транспортного самолета.
«В ходе проводимых в рамках НИР экспериментов наши специалисты решают целый комплекс вопросов, связанных с развитием транспортной авиации, созданием научно-технического задела и реализацией новых идей. Мы проверяем эти замыслы расчетным и экспериментальным путями, а затем формируем рекомендации — какой должна быть целостная система транспортной авиации будущего», — прокомментировал заместитель начальника отделения аэродинамики летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Альберт Петров.
*Работы по НИР «Транспорт» начаты в 2011 году. Одна из их целей — решение комплекса вопросов по развитию дозвуковой транспортной авиации. НИР выполняется в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на